Слово «данные» завоевало популярность в деловом мире. Чтобы оставаться на шаг впереди, компании всех размеров вкладывают средства в принятие решений на основе данных. Однако создание культуры, основанной на данных, требует больше усилий, чем просто покупка набора дорогих аналитических инструментов. Чтобы получить максимальную прибыль от данных, требуется сочетание стратегии, технологий и лидерства.
Что же требуется для создания культуры, основанной на данных, которая дает реальные результаты? Вот несколько рекомендаций по оптимальной практике:
Примите мышление, основанное на фактах. Лидеры должны быть гибкими в принятии решений, открытыми для новых идей и готовыми опровергнуть общепринятое мнение с помощью данных. Поощряйте сотрудников принимать решения, основанные на фактах, и предоставьте им необходимые для этого ресурсы и обучение.
Определите конкретные цели. Установите четкие цели для ваших проектов, основанных на данных, и сообщите своим сотрудникам, каковы они. Так будет легче убедиться, что все стремятся к одному и тому же конечному результату.
Инвестируйте в технологии. Успешная культура, основанная на данных, требует использования соответствующих технологий. Обязательно выберите программное обеспечение, простое в использовании, масштабируемое и предлагает полезные данные.
Нанимайте правильных людей. Для развития культуры, основанной на данных, необходима команда людей, увлеченных данными и способных преобразовать эти данные в полезную информацию. Нанимайте людей с широким спектром талантов, таких как data science, data engineering и data analytics.
Отмечайте успехи. Признавайте и уважайте достижения ваших проектов, основанных на данных. Ваши сотрудники будут по-прежнему руководствоваться этим и вдохновляться на использование данных для информирования о более эффективных решениях.
Вот несколько примеров:
Starbucks — фантастическая иллюстрация бизнеса, который успешно внедрил культуру, основанную на данных. Крупнейшая в мире компания по производству кофе увеличила доход, повысила удовлетворенность клиентов и повысила операционную эффективность за счет использования данных.
Walmart - еще один бизнес, который добился значительного успеха благодаря инициативам, основанным на данных, — это Walmart. Ритейлер использует данные для повышения эффективности цепочки поставок, лучшего понимания поведения потребителей и повышения прибыльности.
Netflix- пионер в использовании данных для принятия более взвешенных решений. Лидер отрасли потокового вещания лучше использует данные, чтобы адаптировать предложения, улучшить разработку контента и максимизировать маркетинговые инициативы.
Создание культуры, основанной на данных, требует очень много времени и усилий, но преимущества могут быть огромными. Компании могут превратить культуру данных в конкурентное преимущество, приняв образ мышления, основанный на данных, поставив четкие цели, инвестируя в технологии, нанимая нужных людей и отмечая победы. Тогда зачем ждать? Начните воплощать в жизнь свои мечты о данных прямо сейчас.